Когда культура продает:

Культурное проектирование и маркетинг

Blog / Когда культура продает:

Культурное проектирование и маркетинг

   

Марсель Дюшан пришел в музей со своим писсуаром и назвал это искусством. Искусство ответило через 100 лет: всевидящее око художника Олафура Элиассона в 2006 году разместилось в витрине каждого из 360 магазинов Louis Vuitton, доказав, что это – уже маркетинг.

Современная аудитория – умна и требовательна. Рекордные очереди в музеи: Серов, Айвазовский, Дали. Биеннале современного искусства Manifesta 10 увидело 600 тысяч человек, а небольшой ювелирный Музей Фаберже принимал три тысячи посетителей каждый день во время выставки Фриды Кало. Невероятные цифры! В конце концов, даже на сайте “Кинопоиск” в лидерах народного рейтинга -  бессмертные “Побег из Шоушенка” и “Зеленая миля”, а не уходящие в безвременье новогодние комедии.

Искусство во всем многообразии – от мишек Шишкина и брызгов Поллока до демонов Дэмиана Херста  – уже не просто достояние или вызов, а контекст, в котором существует каждый из нас. Более того, культура сегодня – это еще и контент для маркетинговых коммуникаций.

Во-первых, культурный проект – это всегда информационный повод. Проект Audi Art Gallery сделал традиционное клиентское событие новостью для отраслевых медиа. Открытие креативного пространства «Ткачи», ставшее громким образовательным событием, собрало более двух тысяч гостей.

Во вторых, это всегда инструмент позиционирования. Рассказать больше о продукте, создать понятную и работающую метафору на бренд и его преимущества. Проект «Современная Молочная Культура» - это нестандартный рассказ о продукте, фермерском труде, эксклюзивности и непохожести на большинство «деревенских» молочных брендов.

А еще, культурное проектирование – это еще и социальная ответственность. В стремлении прикоснуться к вечности, крупные международные компании поддерживают культурные события по всему миру: так компания Japan Tobacco International стала генеральным спонсором выставки современного японского искусства в Государственном Эрмитаже.

Форм может быть много: выставка под стеклянным куполом автомобильного шоурума, встреча с культовым писателем или концерт в заброшенном промышленном лофте, образовательный фестиваль или тематический лекторий в номере отеля. Цель всегда одна: сделать проект, который продает.

 

Сервис обратного звонка RedConnect