Nobrow. Культура маркетинга.
Маркетинг культуры
Раньше было черное и белое. Аристократическое искусство «highbrow», создаваемое и элитой, и попкорн масскульта «lowbrow».
Мерилом был вкус.
Затем «Звездные войны», Энди Уорхолл, МТV и Нирвана породили нового зверя - культуру «Nobrow», не имеющую отношения ко вкусу и традиционному биполярному миру культурного потребления. Ресурсоемкую и сложную в производстве, с одной стороны, и понятную каждому смертному, с другой. Все смешалось.
То ностальгируя по понятному прошлому, то восхищаясь неудержимым настоящим, Джон Сибрук, колумнист The New Yorker'а, в книге «Nobrow® Культура маркетинга. Маркетинг культуры» описывает новую реальность. «Информационный шум оказывается важнее самого события, качество равно актуальности, и уже никто не в состоянии отделить продукт от его позиционирования, а культурную ценность – от рыночной стоимости». Аминь.